Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 14.06.2025, 17:57

...

Меню сайта
Категории раздела
СОЦИАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ [10]
МЫ ОТДЫХАЕМ [1]
БУДНИ [14]
события [2]
Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » БУДНИ

Покровский монастырь в Александрии.

8 мая, в Синодальном зале Киевской Митрополии под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви.


В заседании приняли участие: митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий, митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, архиепископ Хустский и Виноградовский Марк, архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, архиепископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий, архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский Никодим, епископ Бердянский и Приморский Елисей.

 

В начале заседания Предстоятель Украинской Православной Церкви обратился к иерархам со вступительным словом:

 

«Поздравляю вас с праздником Пасхи, который уже уходит, и желаю, чтобы Христос не оставлял нас в наших делах, мыслях и сердцах. Хочу поклониться всем, кто находился рядом во время моей болезни - владыкам, отцам и мирянам и желаю, чтобы Господь воздал им за это».

 

Для александрийцев это заседание не прошло бесследно. В одном из журналов(37) на Официальном сайте УПЦ читаем:

У засіданні Священного Синоду Української Православної Церкви під головуванням Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Володимира -


СЛУХАЛИ рапорт Преосвященного Антонія, єпископа Олександрійського і Світловодського про відкриття Свято-Покровського чоловічого монастиря в м.Олександрії та про призначення настоятеля монастиря.

УХВАЛИЛИ:


1.    Благословити відкриття Свято-Покровського чоловічого монастиря в м.Олександрії.
2.    Настоятелем Свято-Покровського чоловічого монастиря в м.Олександрії затвердити Правлячого архієрея Олександрійської єпархії.

Это теперь первый и единственный мужской монастырь в Александрийской епархии. Для всех жителей города это большая радость, потому что монастырь призван концентрировать внимание людей на тленность материального и вечность духовного. Видя монахов, которые посвящают свою жизнь Богу, уходя от мира и сам невольно задумываешься, а может и правда свою жизнь нужно сосредоточить на покаянии, а не на себе самом? Монастырь - это не стены. Монастырь - это люди+устав. Т.е. это община монахов , которые выбрали для себя тот или иной уклад монастырской жизни,  руководствуясь: Святыми Писанием и Преданием + реальные физические возможности членов общины, условия окружающей среды, традиционный быт местности. У многих может возникнуть вопрос: ведь в монастыре монашествующие должны жить на территории обители, а не на съемных квартирах? Действительно при Покровском монастыре, который расположен на ул. Кременчугской нет возможности для проживания, но ведь это только зарождение монашеской обители, более того монахи есть. По милости Божией и братский корпус с кельями скоро поднимется выше фундамента если мы будем к этому небезразличны.

Еще один человек задал следующий вопрос: а почему в монастырях не совершаются таинства крещения и венчания, а также отпевания? Монастырь – является местом монашеского служения Богу. Живущий в нем отрекается от мира. Великие наставники иноческой жизни видели в этом необходимое условие для достижения главных целей монашества. «Исшедший из мира для того, чтобы избавиться от бремени грехов своих, да подражает тем, которые сидят над гробами вне города, и да не престает изливать теплые и горячие слезы, и да не прерывает безгласных рыданий сердца, до тех пор, пока и он не увидит Иисуса, пришедшего и отвалившего от сердца камень ожесточения, и ум наш, как Лазаря, от уз греховных разрешившего, и повелевшего слугам Своим, ангелам: разрешите его от страстей и оставите его идти (Ин.11:44) к блаженному бесстрастию. Если же не так, то (от удаления из мира) не будет ему никакой пользы» (Преп. Иоанн Лествичник. Лествица.1:6). Именно поэтому в первых монастырях не было собственного священства. Так, преп. Пахомий Великий (ок. 292 – 348 гг.; память 15 мая) высказывался против принятия монахами сана. Обычно Божественную Литургию служил священник из ближайшего населенного пункта. Поскольку приглашение священника в монастырь сопровождалось порой трудностями (особенно, когда обитель находилась в большом отдалении), то стали из числа братии рукополагать иеромонахов. Так, Иерусалимский патриарх Саллюстий в 491 г. поставил священником преп. Савву Освященного († 532; память 18 декабря).

Монахов рукополагали в священный сан определенно, что их служение будет только для братии, а не для мирян. Это вытекало из 4-го правила IV Вселенского Собора, постановившего: «Монашествующие же, в каждом граде и стране, да будут в подчинении у епископа, да соблюдают безмолвие, да прилежат токмо посту и молитве, безотлучно пребывая в тех местах, в которых отреклись от мира, да не вмешиваются ни в церковные, ни в житейские дела, и да не приемлют в них участия, оставляя свои монастыри: разве токмо когда будет сие позволено епископом града, по необходимой надобности» (Правила Православной Церкви. Том 1). Совершение различных треб (венчания, крещения, молебнов и др.) означало бы прямое нарушение этого правила. В последующие века было сделано немало уступок миру в противоречие с требованием: да соблюдают безмолвие, да прилежат токмо посту и молитве. Самое серьезное отступление от этого правила – появление при монастырских храмах приходов, что неизбежно вызывает необходимость ежедневной исповеди многочисленных прихожан. Наряду с другими немонашескими попечениями все это не может не сказываться на духовно-молитвенной жизни современных монастырей. Однако отказ от этого лишил бы многих страждущих людей необходимой духовной помощи.  В завершение я приведу стихотворение современного поэта Юрия Понамарева:

Зачем нам нужен монастырь? 
За тем, что это остров. 
За тем,что там находим мир 
В житейском море ведь непросто. 

Он есть спасительный ковчег, 
Гонимый будет тут утешен. 
Да в общем...он вмещает всех, 
Кто свят и просто грешен. 

Больница есть он, падших чад, 
Хранитель мудрости столетий. 
И каждый будет тому рад, 
Что есть обитель в этом свете.

Категория: БУДНИ | Добавил: школа (19.05.2012)
Просмотров: 2451 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
Архив записей

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz